Начиная со второй половины 20 века Керчь являлся крупным судостроительным и сталелитейным центром.Градообразующим предприятием был Керченский металлургический завод им.Войкова.Завод построен более 100 лет назад для переработки местной железной руды.Расположен на берегу Керченского пролива, в 5 километрах от порта.Археологические находки говорят о том,что добычей железа занимались уже в Пантикапее во времена Боспорского царства.В 1845 был построен чугунолитейный завод,разрушенный во время Крымской войны.Первая домна нынешнего завода заработала в 1900 году.
Сегодня территория завода выглядит так:
Завод переименован в ОАО "Керченский металлургический комбинат", на территории которого находится ООО "Керченский стрелочный завод" на котором производят железнодорожные стрелы,а также предприятие по выпуску эмалерованной посуды и литейных конструкций. ОАО "Камыш-Бурунский железорудный комбинат", на котором велась добыча , обогащение и агломерация железной руды,сегодня закрыт.Предприятие представляло собой три железорудных и один известняковый карьеры, обогатительную и агломерационную фабрики.Запасы руды оценивались в 342 млн.т при содержании железа 51%.
Другим крупным предприятием является завод "Залив". В советские годы завод производил танкеры и нефтяные платформы! В 1988 году на заводе построено первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой!!! Металлургия и судостроение города пережили период глубокого распада ипереориентировались на выпуск алтернативной продукции.Завод "Залив" сейчас ремонтирует суда и производит сухогрузы для Норвегии и других стран.Население в большинстве занято в рыбном хозяйстве.Самый крупный рыбозавод -"Пролив".В городе также производят стройматериаллы,пластиковую посуду и стеклотару. О былом индустриальном величии напоминает незамерзающий морской порт и заброшенные ржавеющие на свежем воздухе строения.
.
Комментарии
Отправить комментарий