К основному контенту

Земля-большой шар

Разные народы по-разному представляли себе устройство мира.В Древней Индии,например были уверены,что Земля плавает на огромной черепахе по океану.



А в Древнем Китае считали,что Земля-лепешка с обрезанными краями.А в Древней Руси считали.что Земля держится на трех китах,об этом раасказывается в древних преданиях,легендах.Русский писатель Ершов в своей сказке "Конек-Горбунок" отразил образ народных представлений об устройстве мира с помощью Чуда-Юда рыбы кит.



  А вот хрустальные небеса философа Аристотеля



         Первым из людей со стороны увидел нашу планету Юрий Гагарин.Но люди давно заметили,что чем выше поднимаешся,тем дальше видно.Заберешся на дерево-видно то.чего,стоя на земле,не разглядишь.А заберешся на гору-совсем далеко видно.Все это происходит от того,что Земля не плоская ,а круглая,как мяч.А человек по сравнению с землей слишком мал,чтобы увидеть ее всю сразу.Вот он  и видит ее только до горизонта-воображаемой линии,где сходятся небо и земля.





        Когда корабль уплывает из порта,провожающие видят его до горизонта,а потом он куда-то исчезает.А люди на корабле с грустью смотрят на удаляющийся берег: вот он исчез,скрылся.Но стоит вскарабкаться на мачту,и вновь виден берег.А человек в порту.забравшись куда-нибудь повыше,тоже может еще раз увидеть уплывающий корабль.Так происходит потому,что Земля-шар.
 
       Впрочем,ваш ребенок легко может убедиться в этом сам.Полюбуйтесь закатом и быстро заходящим Солнцем.Когда Солнце совсем исчезнет,поднимите ребенка на руки-он вновь увидит заходящее Солнце.


       Приглядитесь к ночному звездному небу(не всегда же дети ложатся спать рано),научите ребенка распознавать знакомые вам созвездия,понаблюдайте за движением Луны.
       В солнечный день на прогулке,ровно в полдень ,поставте малыша спиной к Солнцу ,чтобы он мог увидеть собственную тень.В полдень тени лежат строго на линии север-юг.
       Словом,в природе существует много подтверждений тому.что Земля круглая.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА на примере ПАО "Северсталь" город Череповец

Чтобы правильно составить анализ факторов размещения производства предприятия,необходимо начать с ответа на такие вопросы: Где расположено предприятие? Посмотрим на карту Европейского Севера России. Город Череповец находится в Вологодской области.   Город Череповец расположен на побережье крупнейшего в Европейской России Рыбинского водохранилища,в непосредственной близости от Волго-Балтийского канала. 2.Что производит предприятие? Рассматриваемое нами предприятие является  Металлургическим комбинатом полного цикла.Это означает ,что на нем железная руда проходит все стадии обработки от получения чугуна до стали различных марок и выпуска металлопроката .Таким образом продукция комбината это: -чугун -сталь -металлопрокат 3.Где используется продукция? Без стали сегодня не обходится практически ни одна отрасль хозяйства.Продукцию завода используют в: - транспортном машиностроении -судостроении -приборостроении -топливно-энергетическом комплексе -станкостро

задачи по теме "масштаб"

Впервые масштаб использовал Анаксимен ( 547 г до н.э.)Создал карту Европы и Азии и передал реальные расстояния с  помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз  уменьшена каждая линия ,нанесенная на план или карту,по сравнению с действительными размерами на местности. Масштаб показывает величину уменьшения участка на плане и карте по отношению к действительным размерам на местности. На географических картах масштаб всегда указывается в нижнем углу карты На этой карте указан численный  масштаб: На этой карте масштаб указан в трех видах: численный ( 1: 35 000 000 ) ,  именованный (в 1 сантиметре 350 км) и линейный (линейная шкала с делениями) Перевод численного  масштаба в именованный  ПОЯСНЕНИЕ Число знаменателя масштаба всегда указывается в сантиметрах 1: 500 означает 1(см): 500 (см) Действие 1 : Знаменатель переводим из сантиметров в метры, для этого делим число на 100 500 см: 100=5 метров Действие 2: Записать ,что получилось 1см=5

Определим местное и поясное время

Задачи на определение поясного времени При решении таких задач нам помогут знания того,что Поясное время-это время в пределах одного часового пояса Пояс ограничен двумя меридианами,расстояние между которыми составляет 15* Разница между соседними поясами составляет 1 час, При западном направлении мы вычитаем,при восточном-прибавляем. 1 час = 15* (за один час Земля поворачивается на 15*),           1*= 4 мин.( за 4 минуты Земля поворачивается на 1 *) Задача: На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полночь по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём (пункте) 20 часов? Известно,что в нулевом поясе 24 часа. а в нашем пункте 20 часов,тогда разница во времени 4 часа.По карте часовых поясов нужно продвинуться на запад на 4 пояса.Получим UTS-4.Теперь находим любой географический объект,  в пределах пояса,который будет нашим ориентиром.Например Ньюфаундленд.По физической карте определяем, что он лежит приблизительно на меридиане 45*