Посмотрите на фото игрового поля (оригинал игры).
http://www.prodesign.ru
Океан расчерчен на квадратики,на некоторых нарисованы стрелки,указывающие направление течений, другие перекрещены,а над ними флаг-это испанские порты или базы дружественных им стран,где могут ремонтироваться испанские военные корабли-галеоны.Пиратский флаг обозначает базы пиратов.
Чтобы сыграть в эту игру,вам нужно сделать свое игровое поле.Пусть это займет у вас некоторое время, зато можете быть уверены,что время за игрой в кругу друзей будет лететь незаметно! Возьмите большую географическую карту,вырежте такой-же район и расчертите его на квадратики,как на образце.И перенесите на него все условные обозначения-порты,базы,стрелки.
Кораблики делаются из ластика,который можно разрезать на квадратные кусочки.На Спичку или зубочистку нанизывается парус из кусочка цветной бумаги, и закрепляется в центре ластика.Дайте каждому кораблю название и прикрепите какой-нибудь символ.Нужно ,чтобы было три испанских галеона и шесть пиратских бригантин.Суть игры: испанцы награбили золота в америке,погрузили на свои галеоны ,стоящие в портах на побережье.Им надо переправить его в Испанию.Испанские галеоны начинают свой путь из двух портов-Вера Круц (база адмирала) и Порто-Белло. Пираты собираются ограбить испанцев.Бригантины пиратов отплывают с острова Черепахи(база адмирала),Сен-Мало,о.Троица,полуострова Мериленд и других на выбор.Пиратских кораблей больше.но вооружены они более слабыми пушками,так что силы примерно равны.Корабли движет ветер и течения.Управляет кораблем капитан.а флотом адмирал.Кто-то командует испанским галеоном.кто-то пиратской бригантиной.Если игроков немного.один командует сразу несколькими.И переставлять их все будет за один ход.Самый опытный избирается адмиралом.
Наконец,корабли готовы выйти в море и взять курс на испанский порт Кадис.Начинает игру испанский адмирал.За один ход корабльдвижется только по прямой,если только не снесет течением.Корабли плавают по всей площади океана.На одном квадратике,за исключением портов,помещается только один корабль.перепрыгивать корабли нельзя.Заходить в чужие порты запрещается.На один испанский галеон тайно погружен ценный груз
(бумажка с названием корабля прячется под карту).Пираты не знают,на какой галеон спрятан груз,и им придется гоняться за всеми.Но испанцы,применяя военную хитрость,отвлекая противника,могут делатьвид,что груз находится на другом корабле.В случае захвата сокровища бумажку передают победителю пирату и он с ней устремится в свой порт.
Поскольку движение парусных кораблей зависит от ветра, то надо знать,дует ли ветер,с какой силой и с какой стороны.Для этого нам нужен компас.
Основой может быть и жестяная баночка и деревянный кружок.Из картона вырежте кружок и нарисуйте на нем такую же шкалу,как на фото.Наклейте ее на корпус компаса.По центру укрепите на гвозде стрелку.Один конец стрелки загните вверх. Эта модель компаса является оригинальной ,но время не стоит на месте,и сегодня такой компас можно и зготовить и з коробочки для дисков,
скачать шаблоны розы ветров,приклеить понравившийся,и готово! Автор разработки Сергей Пронин,http://www.prodesign.ru
Вращаем стрелку,и определяем направление ветра,когда остановится.Так игрок определяет свой ход.Допустим,капитан узнал,что ветер дует с востока.Плыть же ему надо на запад.Значит.ветер попутный,корабль может проплыть на 3 клетки вперед.А если ветер дует встречный,то испанский галеон плыть не сможет,а бригантина пиратов с помощью весел продвинется на одну клетку.Если ветры промежуточных направлений.то движемся на 1 или 2 клетки.что зависит еще и от силы ветра.Как узнать силу ветра? Если стрелка попала на желтый сектор,значит на море штиль.Корабль испанцев плыть не может,а пиратский с помощью весел передвигается на одну клетку.Если стрелка попала на красный сектор.то в море ураган!Корабли сносит на две клетки в ту сторону,куда движется ураган.Их может даже выбросить на берег ли столкнуть с другим кораблем, и тогда их придется ремонтировать.Ремонтировать можно только на собственных базах.Значит,нужно поторопиться-доплыть до места помощи и пропустить один ход.
В океане,как вы помните,есть течения.и довольно сильные,они увлекают корабль за собой.Направление течений указано стрелками и ,попав на клетку со стрелкой,следуя ей,передвигают свой корабль.Против течения плыть нельзя.
Если пираты настигли галеон,начинается бой.Испанские пушки бьют в любую сторону на 2 клетки.Пиратские стреляют на 1 клетку.Как же узнать-попал или промахнулся?Раскручиваем вертушку.Если стрелка указывает на С,З,Ю,В,то попал,если на СВ,СЗ,ЮВ,ЮЗ-промах.
После выстрела вы можете воспользоваться своим правом-продвинуть корабль по компасу,т.е сделать ход.Бригантина топится с двух попаданий,даже если выстрелы сделаны не по порядку.а галеон с 3 попаданий идет ко дну.Поврежденный в результате попадания корабль может доплыть для ремонта в порт и пропустить ход.В порт могут зайти галеоны,чтобы перегрузить сокровища или сделать вид,что прегружают.Нельзя стрелять из порта в порт.
Еще один совет.Игра длинная,может затянуться не на один день,поэтому заведите "вахтенный журнал" ,в котором будете фиксировать действия капитанов,сражения.
В игре используются морские термины,которые добавляют большей правдоподобности:
РУМБЫ - Главные румбы север-норд,запад-вест,юг-зюйд,восток-ост.
Четвертные румбы северо-восток норд-ост и т.д.
ФОРДЕВИНД -попутный ветер.дующий прямо в корму.Корабль идет на 3 квадрата.
ГАЛФВИНД -ветер дует перпендикуля;рно борту корабля.Корабль идет на 2 квадрата.
БАКШТАГ-ветер почти попутный,дующий между кормой и бортом. Корабль идет на 3 квадрата.
ПРОТИВНЫЙ-ветер,дующий прямо в нос корабля.Корабль стоит на месте или сk4;орачивает с курса.
БЕЙДЕВИНД-ветер,дующий в направлении между носом и кормой, т.е. почти противный.Корабль идет на один квадрат.
Хорошей вам игры!
Материал статьи взят из книги "Малышам о географических открытиях",Москва,"Педагогика",1989г
Комментарии
Отправить комментарий