К основному контенту

Знаменитая игра "Пираты" художника В.М.Голицына





Жил на свете чудесный человек художник Владимир Михайлович Голицин.В детстве он читал много книг о путешествиях.мечтал о море и приключениях.А когда вырос-стал моряком.Моряк и художник-он любил море.любил рисовать его и свою любовь дарил детям.Игры-путешествия он придумывал и рисовал сам для своих сыновей.Играть в них было невероятно интересно не только детям,но и взрослым.Разрисованные карты вдруг оживали,и начинало казаться, что корабли плывут не по нарисованному морю,а по всамделишному.
           Посмотрите на фото игрового поля (оригинал игры).

                                                            http://www.prodesign.ru
Океан расчерчен на квадратики,на некоторых нарисованы стрелки,указывающие направление течений, другие перекрещены,а над ними флаг-это испанские порты или базы дружественных им стран,где могут ремонтироваться испанские военные корабли-галеоны.Пиратский флаг обозначает базы пиратов.
           Чтобы сыграть в эту игру,вам нужно сделать свое игровое поле.Пусть это займет у вас некоторое время, зато можете быть уверены,что  время за игрой в кругу друзей будет лететь незаметно! Возьмите большую географическую карту,вырежте такой-же район и расчертите его на квадратики,как на образце.И перенесите на него все условные обозначения-порты,базы,стрелки.
            Кораблики делаются из ластика,который можно разрезать на квадратные кусочки.На Спичку или зубочистку нанизывается парус из кусочка цветной бумаги, и закрепляется в центре ластика.Дайте каждому кораблю название и прикрепите какой-нибудь символ.Нужно ,чтобы было три испанских галеона и шесть пиратских бригантин.Суть игры: испанцы награбили золота в америке,погрузили на свои галеоны ,стоящие в портах на побережье.Им надо переправить его в Испанию.Испанские галеоны начинают свой путь из двух портов-Вера Круц (база адмирала) и Порто-Белло. Пираты собираются ограбить испанцев.Бригантины пиратов отплывают с острова Черепахи(база адмирала),Сен-Мало,о.Троица,полуострова Мериленд и других на выбор.Пиратских кораблей больше.но вооружены они более слабыми пушками,так что силы примерно равны.Корабли движет ветер и течения.Управляет кораблем капитан.а флотом адмирал.Кто-то командует испанским галеоном.кто-то пиратской бригантиной.Если игроков немного.один командует сразу несколькими.И переставлять их все будет за один ход.Самый опытный избирается адмиралом.
       Наконец,корабли готовы выйти в море и взять курс на испанский порт Кадис.Начинает игру испанский адмирал.За один ход корабльдвижется только по прямой,если только не снесет течением.Корабли плавают по всей площади океана.На одном квадратике,за исключением портов,помещается только один корабль.перепрыгивать корабли нельзя.Заходить в чужие порты запрещается.На один испанский галеон тайно погружен ценный груз
 (бумажка с названием корабля прячется под карту).Пираты не знают,на какой галеон спрятан груз,и им придется гоняться за всеми.Но испанцы,применяя военную хитрость,отвлекая противника,могут делатьвид,что груз находится на другом корабле.В случае захвата сокровища бумажку передают победителю пирату и он с ней устремится в свой порт.
      Поскольку движение парусных кораблей зависит от ветра, то надо знать,дует ли ветер,с какой силой и с какой стороны.Для этого нам нужен компас.

Основой может быть и жестяная баночка и деревянный кружок.Из картона вырежте кружок и нарисуйте на нем такую же шкалу,как на фото.Наклейте ее на корпус компаса.По центру укрепите на гвозде стрелку.Один конец стрелки загните вверх. Эта модель компаса является оригинальной ,но время не стоит на месте,и сегодня такой компас можно и зготовить и з коробочки для дисков,


скачать шаблоны розы ветров,приклеить понравившийся,и готово! Автор разработки Сергей Пронин,http://www.prodesign.ru



скачать шаблоны  розы ветров для компаса можно пройдя по ссылке http://www.balovnik.com.ua/index.php ,выбрать вкладку "Блог",Вертушка для настольных игр.


Вращаем стрелку,и определяем направление ветра,когда остановится.Так игрок определяет свой ход.Допустим,капитан узнал,что ветер дует с востока.Плыть же ему надо на запад.Значит.ветер попутный,корабль может проплыть на 3 клетки вперед.А если ветер дует встречный,то испанский галеон плыть не сможет,а бригантина пиратов с помощью весел продвинется на одну клетку.Если ветры промежуточных направлений.то движемся на 1 или 2 клетки.что зависит еще и от силы ветра.Как узнать силу ветра? Если стрелка попала на желтый сектор,значит на море штиль.Корабль испанцев плыть не может,а пиратский с помощью весел передвигается на одну клетку.Если стрелка попала на красный сектор.то в море ураган!Корабли сносит на две клетки в ту сторону,куда движется ураган.Их может даже выбросить на берег ли столкнуть с другим кораблем, и тогда их придется ремонтировать.Ремонтировать можно только на собственных базах.Значит,нужно поторопиться-доплыть до места помощи и пропустить один ход.
        В океане,как вы помните,есть течения.и довольно сильные,они увлекают корабль за собой.Направление течений указано стрелками и ,попав на клетку со стрелкой,следуя ей,передвигают свой корабль.Против течения плыть нельзя.
        Если пираты настигли галеон,начинается бой.Испанские пушки бьют в любую сторону на 2 клетки.Пиратские стреляют на 1 клетку.Как же узнать-попал или промахнулся?Раскручиваем вертушку.Если стрелка указывает на С,З,Ю,В,то попал,если на СВ,СЗ,ЮВ,ЮЗ-промах.
        После выстрела вы можете воспользоваться своим правом-продвинуть корабль по компасу,т.е сделать ход.Бригантина топится с двух попаданий,даже если выстрелы сделаны не по порядку.а галеон с 3 попаданий идет ко дну.Поврежденный в результате попадания корабль может доплыть для ремонта в порт и пропустить ход.В порт могут зайти галеоны,чтобы перегрузить сокровища или сделать вид,что прегружают.Нельзя стрелять из порта в порт.
Еще один совет.Игра длинная,может затянуться не на один день,поэтому заведите "вахтенный журнал" ,в котором будете фиксировать действия капитанов,сражения.
В игре используются морские термины,которые добавляют большей правдоподобности:

РУМБЫ - Главные румбы север-норд,запад-вест,юг-зюйд,восток-ост.
                  Четвертные румбы  северо-восток   норд-ост и т.д.

ФОРДЕВИНД -попутный ветер.дующий прямо в корму.Корабль идет на 3 квадрата.
 ГАЛФВИНД  -ветер дует перпендикуля;рно борту корабля.Корабль идет на 2 квадрата.
БАКШТАГ-ветер почти попутный,дующий между кормой и бортом.  Корабль идет на 3 квадрата.
 ПРОТИВНЫЙ-ветер,дующий прямо в нос корабля.Корабль стоит на месте или сk4;орачивает с курса.
БЕЙДЕВИНД-ветер,дующий в направлении между носом и кормой, т.е. почти противный.Корабль идет на один квадрат.

Хорошей вам игры!   


Материал статьи взят из книги "Малышам о географических открытиях",Москва,"Педагогика",1989г  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА на примере ПАО "Северсталь" город Череповец

Чтобы правильно составить анализ факторов размещения производства предприятия,необходимо начать с ответа на такие вопросы: Где расположено предприятие? Посмотрим на карту Европейского Севера России. Город Череповец находится в Вологодской области.   Город Череповец расположен на побережье крупнейшего в Европейской России Рыбинского водохранилища,в непосредственной близости от Волго-Балтийского канала. 2.Что производит предприятие? Рассматриваемое нами предприятие является  Металлургическим комбинатом полного цикла.Это означает ,что на нем железная руда проходит все стадии обработки от получения чугуна до стали различных марок и выпуска металлопроката .Таким образом продукция комбината это: -чугун -сталь -металлопрокат 3.Где используется продукция? Без стали сегодня не обходится практически ни одна отрасль хозяйства.Продукцию завода используют в: - транспортном машиностроении -судостроении -приборостроении -топливно-энергетическом комплексе -станкостро

задачи по теме "масштаб"

Впервые масштаб использовал Анаксимен ( 547 г до н.э.)Создал карту Европы и Азии и передал реальные расстояния с  помощью масштаба. Масштаб показывает, во сколько раз  уменьшена каждая линия ,нанесенная на план или карту,по сравнению с действительными размерами на местности. Масштаб показывает величину уменьшения участка на плане и карте по отношению к действительным размерам на местности. На географических картах масштаб всегда указывается в нижнем углу карты На этой карте указан численный  масштаб: На этой карте масштаб указан в трех видах: численный ( 1: 35 000 000 ) ,  именованный (в 1 сантиметре 350 км) и линейный (линейная шкала с делениями) Перевод численного  масштаба в именованный  ПОЯСНЕНИЕ Число знаменателя масштаба всегда указывается в сантиметрах 1: 500 означает 1(см): 500 (см) Действие 1 : Знаменатель переводим из сантиметров в метры, для этого делим число на 100 500 см: 100=5 метров Действие 2: Записать ,что получилось 1см=5

Определим местное и поясное время

Задачи на определение поясного времени При решении таких задач нам помогут знания того,что Поясное время-это время в пределах одного часового пояса Пояс ограничен двумя меридианами,расстояние между которыми составляет 15* Разница между соседними поясами составляет 1 час, При западном направлении мы вычитаем,при восточном-прибавляем. 1 час = 15* (за один час Земля поворачивается на 15*),           1*= 4 мин.( за 4 минуты Земля поворачивается на 1 *) Задача: На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полночь по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём (пункте) 20 часов? Известно,что в нулевом поясе 24 часа. а в нашем пункте 20 часов,тогда разница во времени 4 часа.По карте часовых поясов нужно продвинуться на запад на 4 пояса.Получим UTS-4.Теперь находим любой географический объект,  в пределах пояса,который будет нашим ориентиром.Например Ньюфаундленд.По физической карте определяем, что он лежит приблизительно на меридиане 45*